Главная » Взгляд, Мнение » День Господень — суббота или воскресенье?

«Помни день субботний, чтобы святить его» — одна из десяти заповедей Божьих, такая же, как и «Не прелюбодействуй». Суббота в Библии названа днем Господним, ибо этот день освятил Бог и заповедал нам святить его.

В Священном Писании от книги Бытия и до книги Откровения написано о святости субботы. Творец в начале истории нашей Земли освятил субботу (Бытие 2:1-3). Дав Десять Заповедей, Бог велел святить седьмой день как памятник о сотворении мира (Исход 20:8-11). Важно отметить, что седьмым днем является суббота, так как в Евангелии написано, что Христос воскрес в первый день недели, в воскресенье. Сам Господь по обыкновению соблюдал субботу (Луки 4:16,31), и учил, что заповедь Божья стоит выше предания человеческого (Матфея 15:3). Сын Божий отметил, что пришел не нарушить Закон, но исполнить и возвеличить его (Матфея 5:17-18; Исаия 42:21). Он учил Своих учеников молиться о том, чтобы и через сорок лет после Его воскресения ничто не заставило их нарушить святость субботы (Матфея 24:20). Апостолы также по обыкновению праздновали субботу (Деяния 16:13). Библейским признаком святых людей из Божьей Церкви, есть вера в Иисуса Христа и соблюдение всех десяти Божьих заповедей (Отк. 12:17; 14:12). А о святости воскресенья, первого дня недели, не существует ни единого библейского текста.

Почему же тогда значительная часть христианского мира празднует воскресенье, несмотря на отсутствие каких бы то ни было библейских доказательств и оснований для этого? Стоит отметить, что именно христиане, которые приняли решение игнорировать какую либо из Десяти Божьих Заповедей, услышат слова Иисуса Христа: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.» (Матфея 7:21-23). Настоящий христианин никогда не будет считать нормой то, что Бог считает беззаконием — прелюбодеяние, пренебрежительное отношение к отцу и матери, отказ святить субботу, обман и т.п., потому что это есть грехи, в которых нужно исповедаться, и по Божьей благодати в Иисусе Христе получить прощение и очищение от них. Закон Божий, как зеркало, отражает наш грех, но не может спасти нас. Спасение приходит только от Иисуса Христа. Когда мы всматриваемся в зеркало Закона Божьего, то видим свои грехи. И если мы их исповедаем, тогда Иисус очищает нас от всякого греха Своей святой кровью. Обратившись к Закону, многие из нас обнаружат, что нарушают Заповедь о соблюдении субботы. Что же требуется от нас в таком случае? Совсем немного — прийти к Иисусу и с Его помощью найти утешение в праздновании субботы (см. Исаия 58:13). Когда же мы вновь обратимся к Десятисловию, то поймем, что отныне свободны, так как жизнь наша вошла в правильное русло и не противоречит более Закону Божию.

Существует ошибочное мнение, что Иисус пришел отменить Десять Заповедей. На самом деле христианам всех времен Он оставил слова: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. «(Матфея 5:17-18). Обобщив Десятисловие в две заповеди — любить Бога и любить ближнего, Христос сказал, что эти две заповеди не заменяют Закон и Пророков, а на них стоят Закон и Пророки. Ни разу в разговоре Господа с фарисеями не стоял вопрос о дне отдыха, а только о том, как святить субботу. Вообще внимательное исследование выявляет, что духовная элита того времени осуждала Иисуса Христа не за нарушение четвертой заповеди Божьей, а за игнорирование их толкования этой заповеди. Сам Иисус находил утешение в субботнем дне и свято соблюдал заповедь о субботе. «И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать.» (Луки 4:16). Глядя в будущее, Иисус желал, чтобы Его ученики и впредь получали радость от соблюдения субботы. Он учил их молиться о том, чтобы их бегство из Иерусалима не состоялась в субботу (Матф. 24:20). Иисус имел в виду разрушение Иерусалима, которое произошло в 70 г. н.э., через сорок лет после Его воскресения. Земная жизнь Иисуса и Его учение свидетельствуют: Он не изменил заповедь о субботе, а наоборот, утвердил и возвеличил ее. Во все века от сотворения мира и до сегодняшнего дня, человеку необходим субботний день, чтобы отдохнуть от своего труда и посвятить это время общению с Господом, ибо субботний день освященный и благословенный нашим Творцом.

Если бы апостолы отменили святость субботы или перенесли празднование субботы на другой день, то об этом упоминалось бы в Новом Завете. Но мы видим обратное. Апостол Павел проповедовал в субботу: «Павел, по своему обыкновению, вошел к ним и три субботы говорил с ними из Писаний» (Деяния 17:2). Возможно, это случайное стечение обстоятельств, а не обычай? Ответ дают следующие тексты: «Во всякую же субботу он говорил в синагоге и убеждал Иудеев и Еллинов» (Деяния 18:4). «При выходе их из Иудейской синагоги язычники просили их говорить о том же в следующую субботу» (Деяния 13:42). «В следующую субботу почти весь город собрался слушать слово Божие» (Деяния 13:44). Когда апостолы несли Слово Божие в новые земли, они не всегда могли найти иудейскую синагогу, где можно было бы обучать. Так случилось однажды с апостолом Павлом, но ничто не заставило его отойти от соблюдения четвертой заповеди. «Филиппы: это первый город в той части Македонии, колония. В этом городе мы пробыли несколько дней. В день же субботний мы вышли за город к реке, где, по обыкновению, был молитвенный дом» (Деяния 16:12-13). В книге Деяния апостолов упоминаются 84 субботы, которых апостолы придерживались: Деяния 13: 14,42,44 — две субботы в Антиохии; Деяния 16:13 — одна суббота в Филиппах; Деяния 17:2 — три субботы в Фессалониках; Деяния 18:4,11 — 78 суббот в Коринфе. Последним из двенадцати апостолов умер апостол Иоанн. За свою жизнь он написал пять книг, вошедших в Библию: Евангелие, три послания и Откровение. Он умер около 100 г. н.э., примерно через 70 лет после воскресения Христа, но нигде в своих писаниях он не говорит о перемещении святости седьмого дня на первый день недели. Исследование книг Нового Завета показывает, что никто из апостолов не говорил об изменении субботы.

Те, кто принял решение делать беззаконние, нарушая четвертую заповедь Божию, указывают на библейские тексты, в которых якобы отменена святость субботы. Действительно ли это так? Вначале исследования посланий апостола Павла стоит отметить, что апостол считал важным для христианина соблюдение заповедей Божиих (1 Кор. 7:19). Итак, в Кол. 2:16-17 ключевой фразой является «тень будущего», и речь тут идет не о еженедельной субботе, а о годовых праздниках, которые в Левит 23:37,38 названы «вашими» субботами, и которые израильтяне святили кроме Господних суббот. Ни одна из десяти Божьих заповедей не была тенью будущего, у них другое назначение — ими познается грех (Рим. 3:20; 7:7). В 14 главе Послания к римлянам апостол Павел не говорит об отмене святости субботы, а предостерегает от осуждения ближних, так как все мы предстанем пред Божьим судным престолом. Вот только какие аргументы, будут иметь в судный день люди, которые игнорировали святостью субботы, перед Богом, освятившим субботу? В Деяниях 15 главе, кроме четвертой заповеди не упомянуто и о третьей «Не произноси Имени Божьего напрасно», но разве можно предположить, что эта заповедь утратила свою силу? Кстати, апостолы предвидели и предупреждали, что в будущем появится много лжепророков, которые будут проповедовать фальшивые учения и пытаться отклонить людей от истинного христианства. Апостол Павел говорил: «Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою.» (Деяния 20:29-30). К сожалению, это предсказание сбылось.

Уход от соблюдения субботы произошел в послеапостольськие времена. Воскресенье, первый день недели, особенно почитали древние римляне, называя его Dies solis — «день солнца». Они были язычниками и поклонялись этому светилу. Первые христиане постепенно начали заимствовать обычай выделять этот день. В Новом Завете мы не найдем никаких указаний о праздновании воскресенья или двух дней одновременно. Из истории известно, что в некоторых районах прошло несколько веков, прежде чем суббота и покой, который она несла с собой, были забыты и возник обычай праздновать воскресенье. Это произошло не сразу. Верующие продолжали святить субботний день, но постепенно в традицию входило празднования воскресенья. Одно из первых богослужений, которое состоялось в воскресенье, было в Италии в середине II в. После этого долгое время существовали две группы христиан: одни из них придерживались двух дней, другие — только субботы. 7 марта 321 г. н.э. император Константин издал закон, согласно которому все христиане, кроме занятых земледельческим трудом, обязаны были праздновать воскресенье. Через некоторое время постановлением Лаодикийской собора, прошедшего во второй половине IV века, христианам было запрещено отдыхать в субботу. Через пророка Даниила Господь изрек, что в определенный исторический момент политически-религиозная власть «возмечтает отменить праздничные времена и закон» (Даниила 7:25).

Кто же решился сделать ревизию Десяти Заповедей Божиих? В католическом катехизисе написано: «Вопрос: Какой день является днем Господним? Ответ: суббота день Господень. Вопрос: Почему мы празднуем воскресенье вместо субботы? Ответ: Мы празднуем воскресенье вместо субботы, потому что Католическая Церковь перенесла этот праздник с субботы на воскресенье. В Аугсбургской исповеди, написанной Мартином Лютером, в 28-й главе читаем: «Они (католики) перенесли день Господень с субботы на воскресенье, нарушая Декалог. Кажется, нет иного поступка, каким бы они так гордились, как изменением субботнего дня. Большая, говорят они, власть и сила Церкви, если она может отменить одну из Десяти Заповедей.” Как видим, соблюдение воскресенья было введено Римо-Католической Церковью. Но этот день никогда не был освящен и благословенный Господом.

Николай Гунько

P.S Мнение редакции может не совпадать с мнением автора


Следите за обновлениями сайта в социальных сетях: 

FacebookTwitterВконтакте

Поддержите портал www.MirVam.org

GD Star Rating
loading...
GD Star Rating
loading...

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Комментарии фейсбука:

Похожие записи:
Власти Китая заставляют христиан отказаться от первой заповеди
Власти Китая заставляют христиан отказаться от первой заповеди
Коммунистические власти Китая вынудили церковь в китайской провинции Хэнань отказаться от первой из десяти заповедей, данных Богом Моисею, поскольку она была сочтена ими оскорбительной. Журнал Bitter Winter, в котором сообщается о нарушениях...
Можно ли христианам праздновать День Святого Валентина?
Можно ли христианам праздновать День Святого Валентина?
Сегодня в интернете бродит много споров о том стоит ли христианам праздновать День Влюблённых, известный под названием- День Святого Валентина. Самый главный вопрос, который всех мучает: каковы корни этого праздника и не связан ли он с язычеством? Не...
Что такое христианский Новый год - исторические и духовные аспекты
Что такое христианский Новый год - исторические и духовные аспекты
Христианский Новый год начинается 1 января, согласно григорианскому календарю. В старом римском календаре год начинался 15 марта. Мартовская дата в основном была связана с началом весны, то есть логичным временем начала нового года. Но по политиче...
Христиане Швейцарии выступили за закрытие магазинов в Рождественский сочельник
Христиане Швейцарии выступили за закрытие магазинов в Рождественский сочельник
В этом году у западных христиан Рождественский сочельник, 24 декабря, выпадает на воскресенье. Представители ряда христианских конфессий Швейцарии заявили, что этот факт является достаточным поводом для того, чтобы власти издали распоряжение о прекра...
Что нужно знать о предрождественском периоде Адвенте?
Что нужно знать о предрождественском периоде Адвенте?
В прошлое воскресенье, воскресенье после Дня благодарения, в церквях по всему миру происходило чтение Евангелия от Матфея 25:31-46. Отрывок начинается со слов, которые должны заставлять наши сердца парить или, может быть, наоброт, содрогаться от у...
Примечание. При использовании материалов сайта гиперссылка на www.mirvam.org обязательна. Использование материалов в печатных СМИ только после письменного разрешения редакции.

12 комментариев в “День Господень — суббота или воскресенье?”

  1. Ольга Май 12, 2012

    1 Так говорит Господь: небо — престол Мой, а земля — подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего?
    2 Ибо все это соделала рука Моя, и все сие было, говорит Господь. А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим.
    3 Заколающий вола — то же, что убивающий человека; приносящий агнца в жертву — то же, что задушающий пса; приносящий семидал — то же, что приносящий свиную кровь; воскуряющий фимиам — то же, что молящийся идолу;
    и как они избрали собственные свои пути, и душа их находит удовольствие в мерзостях их, —
    4 так и Я употреблю их обольщение и наведу на них ужасное для них: потому что Я звал, и не было отвечающего, говорил, и они не слушали, а делали злое в очах Моих и избирали то, что неугодно Мне.
    5 Выслушайте Слово Господа, трепещущие пред Словом Его: ваши братья, ненавидящие вас и изгоняющие вас за имя Мое, говорят: ‘пусть явит Себя в славе Господь, и мы посмотрим на веселие ваше’. Но они будут постыжены.
    6 Вот, шум из города, голос из храма, голос Господа, воздающего возмездие врагам Своим.
    7 Еще не мучилась родами, а родила; прежде нежели наступили боли ее, разрешилась сыном.
    8 Кто слыхал таковое? кто видал подобное этому? возникала ли страна в один день? рождался ли народ в один раз, как Сион, едва начал родами мучиться, родил сынов своих?
    9 Доведу ли Я до родов, и не дам родить? говорит Господь. Или, давая силу родить, заключу ли утробу? говорит Бог твой.
    10 Возвеселитесь с Иерусалимом и радуйтесь о нем, все любящие его! возрадуйтесь с ним радостью, все сетовавшие о нем,
    11 чтобы вам питаться и насыщаться от сосцов утешений его, упиваться и наслаждаться преизбытком славы его.
    12 Ибо так говорит Господь: вот, Я направляю к нему мир как реку, и богатство народов — как разливающийся поток для наслаждения вашего; на руках будут носить вас и на коленях ласкать.
    13 Как утешает кого — либо мать его, так утешу Я вас, и вы будете утешены в Иерусалиме.
    14 И увидите это, и возрадуется сердце ваше, и кости ваши расцветут, как молодая зелень, и откроется рука Господа рабам Его, а на врагов Своих Он разгневается.
    15 Ибо вот, придет Господь в огне, и колесницы Его — как вихрь, чтобы излить гнев Свой с яростью и прещение Свое с пылающим огнем.
    16 Ибо Господь с огнем и мечом Своим произведет суд над всякою плотью, и много будет пораженных Господом.
    17 Те, которые освящают и очищают себя в рощах, один за другим, едят свиное мясо и мерзость и мышей, — все погибнут, говорит Господь.
    18 Ибо Я знаю деяния их и мысли их; и вот, приду собрать все народы и языки, и они придут и увидят славу Мою.
    19 И положу на них знамение, и пошлю из спасенных от них к народам: в Фарсис, к Пулу и Луду, к натягивающим лук, к Тубалу и Явану, на дальние острова, которые не слышали обо Мне и не видели славы Моей: и они возвестят народам славу Мою
    20 и представят всех братьев ваших от всех народов в дар Господу на конях и колесницах, и на носилках, и на мулах, и на быстрых верблюдах, на святую гору Мою, в Иерусалим, говорит Господь, — подобно тому, как сыны
    Израилевы приносят дар в дом Господа в чистом сосуде.
    21 Из них буду брать также в священники и левиты, говорит Господь.
    22 Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше.
    23 Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь.
    24 И будут выходить и увидят трупы людей, отступивших от Меня: ибо червь их не умрет, и огонь их не угаснет; и будут они мерзостью для всякой плоти.
    В христианских учебных заведениях учат тому что это пророческие слова о миссии – распространении Благой вести среди всех народов, следовательно, это то самое время , что уже после воскресения Иисуса Христа! И слово – суббота – в данном случае в оригинале, как суббота, день недели. И написано, что всякая плоть будет приходить на поклонение. Ни до воскресения Иисуса Христа, ни после, Бог не отменял субботу! Бог учит нас быть верными Его Слову, так же, как и Он всегда верен Своим Словам! Трудно представить Господа Бога, Который и есть это Слово Божье, и чтобы это не имело в себе истины! Какому Богу мы поклоняемся? – Который меняет Свои Слова, как мы (когда нам это — как удобно и кому угодно, потому что традиции и угождение человекам в нас сильнее всего), или это Господь Бог, Слову Которого повинуются все творения! Иисус явил нам пример следования Слову Божьему, а вот традиции человеческие, Он как раз и отвергал!

    GD Star Rating
    loading...
    GD Star Rating
    loading...
    Ответить
  2. Александр Май 15, 2012

    Значит,что православный решивший изменить воскресению и принявший субботу,в воскресение не пойдёт на причастие.Или пойдёт.Или не пойдёт.На литургию не пойдёт и скажет себе я святил день субботний и незачем мне быть в храме в воскресение.И субботствующие скажут ему-Да,так.Верно ты мыслишь.А теперь помысли о том,что и о причащении нет подходящих для воскресного дня слова в Евангилие.И причащаться надо как Христос-раз в год перед Песахом.А ещё помысли о том,что и пост не такой у православных как у Иисуса.Сорок дней,но рыбу можно тогда-то и тогда-то.А об этом нет ни слова в Писании.А ещё помысли…И выходит,что Православие-язычество и поклонение костям и деревяшкам.И что Крещение не правильное,потому как безмозглых детей крестят без их согласия.А дальше скажут,что страна не правильная,что власть не та и что надо обрезаться и отдаться евреям,потому что богоизбранны.И вообще у патриарха часы и что он агент КГБ.И вообще в храме можно панк-молебны проводить и что геи такие же люди как и все и что Бог один для мусульман и для христиан и для буддистов.И что Чайковский был геем и пьяницей и что царь кровавый.И что русские во всём своём разнообразии и многообразии и своей культурой ,душой и менталитетом -быдло.

    GD Star Rating
    loading...
    GD Star Rating
    loading...
    Ответить
    • Александр Май 15, 2012

      И главное.Почему ни кто не говорит о том,что мы все живёт в конкретное время в конкретном месте-стране.Где выходной день воскресение ,а не суббота.И что в этот день вся страна работает.В противном случае будет увольнение.Вы тут кучу доводов мне приведёте о творении рук человеческих.Но мой народ живёт в своей стране по её законам,которые построены на 10 заповедях.И всё хорошо,а будет ещё лучше.Мерилом для вас есть Библия.А для меня Благодать Божия.У Вас она есть и у меня тоже.Вам суббота,а мне воскресение Христово!На Вас Дух сходит при крещение и на меня тоже-представляете.Лично прочувствовал в православном храме при крещении.Так что как-то так.Мир Вам.

      GD Star Rating
      loading...
      GD Star Rating
      loading...
      Ответить
      • Олег Май 26, 2012

        И еще одно забыли: что мы живем в стране, где в школе учат, что нет никакого Бога, а человек произошел от обезьяны, а не Бог его создал. Поэтому в наше конкретное время в нашей конкретной стране в Бога можно неверить…

        GD Star Rating
        loading...
        GD Star Rating
        loading...
        Ответить
  3. ПУДОВ ВАСЯ Июль 10, 2012

    ЛЮДИ ОТКРОЙТЕ ГЛАЗА.ДА МЫ ПОД БЛАГОДАТЬЮ НО ГРЕША У НАС НИКОГДА БЛАГОДАТЬ НЕ УМНОЖИТСЯ ТОЕСТЬ НАРУШАЯ 10 ЗАПОВЕДЕЙ.ЛЮДИ КАЖДЫЙ КО ЧИТАЕТ ОТКРОЙТЕ СВОЕ СЕРДЦЕ ПЕРЕД БОГОМ И МОЛИТЕСЬ ПУСТЬ БОГ ОТКРОЕТ КАЖДОМУ А Я ЖЕЛАЮ СО ВСЕМИ ВАМИ ВСТРЕТИТСЯ НА НЕБЕСАХ БОЖИХ БЛАГОСЛОВЕНИЙ.

    GD Star Rating
    loading...
    GD Star Rating
    loading...
    Ответить
  4. Ниже указаны исторические факты о изменении Библейского 7-го дня на человеческое постановление …

    1 указ издал император и глава церкви Константаин 7 марта 321 года – «В достопочтенный день солнца (первый день нидели) все местные судьи и жители, живущие в городах должны покоится и все мастерские должны быть закрыты!».

    Второе важное решение относительно дня поклонения было принято церковью на Лаодикийском соборе в 364 году. Если указ Константина повелевал праздновать воскресенье, то этот запрещал праздновать субботу и повелевал работать в этот день – «Христиане не должны иудействовать и быть праздными в субботу, но должны работать в этот день. Но день Господень они должны особенно чествовать, будучи христианами и по возможности не работать. Если же они окажутся иудействующими, они должны быть отлучены от Христа» — канон 19. – Charles J. Hefele, A history of the Councils of the Church, Vоl. 2, р.316.

    Один из авторов жизнеописания Константина, говоря о компромиссе, необходимом для привлечения язычников, уточняет, что это было данью первому гражданскому закону о воскресенье, введенному римским императором Константином в 321 году по Р. Хр. Это был один из первых официальных актов, последовавших после принятия христианства, когда Константин добровольно подчинился духовному руководству римской католической церкви и «сделал священников своими советниками» (Eusebius, Life of Constantine, book 1, chap. 32, in Nicene and Post-Nicene Fathers, Second Series, Vol. 1, p. 491).

    Константин издал, по меньшей мере, шесть декретов, касающихся вопроса о соблюдении воскресенья. Начиная с этого времени и императоры, и папы издали несколько законов, и целью каждого из них было закрепить соблюдение воскресенья. И все же, несмотря на эти законы, истина о субботе оставалась жить в средние века благодаря людям, верным Богу, которые не позволили поколебать их сознание.

    «Было бы хорошо помнить пресвитерианам, баптистам, методистам и всем другим христианам, что БИБЛИЯ НИКОИМ ОБРАЗОМ НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТ ИХ СОБЛЮДЕНИЯ ВОСКРЕСНОГО ДНЯ. ВОСКРЕСЕНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ УСТАНОВЛЕНИЕМ РИМСКО — КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ, И ТЕ, КОТОРЫЕ СОБЛЮДАЮТ ЭТОТ ДЕНЬ, СОБЛЮДАЮТ ЗАПОВЕДИ КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ» (Priest Brady in address reporter in Elithabeth N. J. “News” March 18, 1903)

    Дальше много исторических подтверждений изменения субботы на воскресение католической церковью в 4 веке и подтверждений того, что во все времена, не взирая на препятствия и притеснения всегда были верные Богу люди, которые чтили не 9 заповедей, а все 10 Божьих Заповедей!!!

    GD Star Rating
    loading...
    GD Star Rating
    loading...
    Ответить
  5. !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    СВИДЕТЕЛЬСТВА БАПТИСТОВ

    !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    «Конечно, я хорошо знаю, что ВОСКРЕСЕНЬЕ ВОШЛО В РАННЮЮ ХРИСТИАНСКУЮ ИСТОРИЮ как религиозный день, так нас учат христианские отцы и другие источники. Но, к сожалению, это ОТМЕЧЕНО ПЕЧАТЬЮ ЯЗЫЧЕСТВА И НАЗВАНО ИМЕНЕМ БОГА СОЛНЦА, КОГДА ОНО БЫЛО ПРИНЯТО, САНКЦИОНИРОВАНО ПАПСКИМИ ОТСТУПНИКАМИ И ПЕРЕДАНО КАК СВЯЩЕННОЕ НАСЛЕДИЕ ПРОТЕСТАНТИЗМУ!» (Dr. Edward T. Hiscox, автор The Baptist Manual, цитируется по: The New York Examiner,Nov. 16, 1890).

    «БЫЛА И ЕСТЬ ЗАПОВЕДЬ, ПОВЕЛЕВАЮЩАЯ СВЯТИТЬ СУББОТНИЙ ДЕНЬ, но этим субботним днем не было воскресенье. Настоятельно желая получить информацию по этому вопросу, который я изучал на протяжении многих лет, я спрашиваю: ГДЕ МОЖНО НАЙТИ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ТАКОГО ПЕРЕНОСА?.» Dr. E. T. author of the Baptist Manual

    «Священное Писание нигде не называет первый день недели субботой. Для этого нет библейского основания, как нет, конечно, и библейской обязанности.»
    The Watchman

    «Святое название седьмого дня — суббота. Этот факт слишком ясен, чтобы оспаривать его (Исход 20:10). С ясным учением Священного Писания по этому вопросу соглашались во все столетия. НИКОГДА УЧЕНИКИ ХРИСТА НЕ ОТНОСИЛИ СУББОТНИЙ ЗАКОН К ПЕРВОМУ ДНЮ НЕДЕЛИ, ЭТО БЕЗУМИЕ БЫЛО ИЗОБРЕТЕНО В БОЛЕЕ ПОЗДНИЕ ВЕКА; ОНИ НЕ ДЕЛАЛИ ВИД, ЧТО ПЕРВЫЙ ДЕНЬ ВЫТЕСНИЛ СЕДЬМОЙ»
    Joseph Judson Taylor The Sabbath Question стр.14-17,41.

    GD Star Rating
    loading...
    GD Star Rating
    loading...
    Ответить
  6. !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    СВИДЕТЕЛЬСТВА КАТОЛИКОВ

    !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    Римская католическая церковь цитирует решения Лаодикийского собора, который перенес «празднование с субботы на воскресенье». Обратите внимание на язык катехизиса:
    «Вопрос: Какой день является священным днем отдыха?
    Ответ: Суббота — священный день отдыха.
    Вопрос: Почему мы соблюдаем воскресенье вместо субботы?
    Ответ: МЫ СОБЛЮДАЕМ ВОСКРЕСЕНЬЕ ВМЕСТО СУББОТЫ, ПОТОМУ ЧТО КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ НА ЛАОДИКИЙСКОМ СОБОРЕ (336 Г. ПО Р. ХР.) ПЕРЕНЕСЛА ПРАЗДНОВАНИЕ С СУББОТЫ НА ВОСКРЕСЕНЬЕ» (Rev. Peter Geiermann, С. SS. R., The Convert’s Catechism of Catholic Doctrine, p. 50, 2nd edition, 1910).

    «НЕ ТВОРЕЦ ВЕСЛЕННОЙ ИЗ КНИГИ БЫТИЯ 2:1-3, А КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ МОЖЕТ ПРЕТЕНДОВАТЬ НА ЧЕСТЬ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕКУ КАЖДЫЕ СЕМЬ ДНЕЙ ПАУЗЫ В ЕГО ТРУДЕ»
    S. D. Moshna. Storia Della Domenica, 1969, стр. 366 – 367

    Официальный документ католической церкви от 1 сентября 1923 года так говорит об этом: «Воскресенье – это знак нашей власти… Церковь стоит выше Библии, и этот переход с субботы на воскресенье является доказательством данного факта». – Catholic Record, September, 1, 1923. Обратите внимания на каком основании введен новый день поклонения – «Воскресенье – это знак нашей власти»

    «Бог просто дал Своей (католической) церкви власть выделять любой день или дни, какие бы она сочла нужными, как праздничные дни. ЦЕРКОВЬ ИЗБРАЛА ВОСКРЕСЕНИЕ, ПЕРВЫЙ ДЕНЬ НЕДЕЛИ И С ТЕЧЕНИЕМ ВРЕМЕНИ ОНА ПРИСОЕДИНИЛА, КАК СВЯЩЕННЫЕ, ЕЩЕ И ДРУГИЕ ДНИ.»
    Vincent J. Kelly, Forbidden Sunday and Feast-Day Occupations, стр. 2

    «Протестанты… охотнее принимают воскресение, чем субботу как день богослужения, после того, как КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ ПРОИЗВЕЛА ИЗМЕНЕНИЕ… НО ПРОТЕСТАНТСКИЙ РАЗУМ, КАЖЕТСЯ, НЕ ОТДАЕТ СЕБЕ ОТЧЕТ В ТОМ, ЧТО… СОБЛЮДАЯ ВОСКРЕСЕНИЕ, ОНИ ПРИЗНАЮТ АВТОРИТЕТ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ЦЕРКВИ – ПАПЫ» – Our Sunday Visitor, 5 февраля 1950 г.

    Август Ниндер, церковный историк, который говорит в своей «Общей истории христианской религии и Церкви», т. 1, с. 187: «ПРАЗДНОВАНИЕ ВОСКРЕСЕНЬЯ, КАК И ВСЕ ДРУГИЕ ПРАЗДНЕСТВА, — ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ УКАЗЫ И НИКАК НЕ ИДЕЯ АПОСТОЛОВ СО ВРЕМЕН АПОСТОЛЬСКОЙ ЦЕРКВИ ПЕРЕНЕСТИ ЗАКОНЫ СУББОТЫ НА ВОСКРЕСЕНЬЕ».

    Шафф-Герцог в «Энциклопедии религиозных знаний» поддерживает это убеждение Ниндера: «ВОСКРЕСЕНЬЕ («DIES SOLIS» — ДЕНЬ СОЛНЦА ПО РИМСКОМУ КАЛЕНДАРЮ, ПОТОМУ ЧТО ЭТОТ ДЕНЬ ПРЕДНАЗНАЧАЛСЯ СОЛНЦУ), ПЕРВЫЙ ДЕНЬ НЕДЕЛИ, БЫЛ ПРИНЯТ ПЕРВЫМИ ХРИСТИАНАМИ КАК ДЕНЬ ПОКЛОНЕНИЯ. «СОЛНЦЕ» НА ЛАТИНСКОМ ЯЗЫКЕ ОЗНАЧАЕТ «СОЛНЦЕ ПРАВЕДНОСТИ»… НИКАКИХ ИНСТРУКЦИЙ О ЕГО СОБЛЮДЕНИИ НЕТ В НОВОМ ЗАВЕТЕ, НЕТ ДАЖЕ ПРЕДПИСАНИЯ О СОБЛЮДЕНИИ ЕГО» (Vol. VI, Art. Sunday, p. 2259, 3rd edition).

    ЭНДРЮ ФИШЕР, КАТОЛИЧЕСКИЙ СВЯЩЕННИК, глубоко обдумывал свое решение соблюдать субботу. Он ДОКАЗЫВАЛ, ЧТО ЗАПОВЕДЬ О СУББОТЕ НЕ БЫЛА ЧАСТЬЮ ЦЕРЕМОНИАЛЬНОГО ЗАКОНА, ПОСКОЛЬКУ ОНА БЫЛА УЧРЕЖДЕНА ПРИ СОЗДАНИИ МИРА ДО ПОЯВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ОСВЯЩЕНИЯ. ЦИТИРУЯ МАТФЕЯ 5:17, 18, ОН ПОКАЗАЛ, ЧТО ИИСУС ОТКАЗАЛСЯ ДАЖЕ НА ЙОТУ ОТСТУПИТЬ ОТ ЗАКОНА. ССЫЛАЯСЬ НА ИАКОВА 2:10—12, ОН ПРОДЕМОНСТРИРОВАЛ, ЧТО УЧЕНИКИ ЕГО ТАКЖЕ НЕ ИЗМЕНЯЛИ СУББОТУ. ОН СМЕЛО УКАЗАЛ НА КАТОЛИЧЕСКУЮ ЦЕРКОВЬ КАК НА ИСТОЧНИК ОТСТУПНИЧЕСТВА. ПОЧИТАНИЕ ВОСКРЕСЕНЬЯ, ПОЛАГАЛ ОН, ЯВИЛОСЬ СЛЕДСТВИЕМ ИСПОЛНЕНИЯ ПАПСКОГО ПОВЕЛЕНИЯ — «ИЗМЕНИТЬ ВРЕМЕНА И ЗАКОН», КАК ПРЕДСКАЗЫВАЛ ПРОРОК ДАНИИЛ (7:25). В РЕЗУЛЬТАТЕ ФИШЕР ПОПЛАТИЛСЯ ЖИЗНЬЮ ЗА ЭТО. В 1529 ГОДУ МИСТЕР И МИССИС ФИШЕРЫ БЫЛИ ПРИГОВОРЕНЫ К СМЕРТИ.

    Священники римской католической, церкви признают перенесение освященного дня субботы на воскресенье, а именно: ведущие католические авторитеты открыто полагают, что данное изменение — это свидетельство церковной власти. Показательным является следующее утверждение: «СОБЛЮДЕНИЕ ВОСКРЕСЕНЬЯ ПРОТЕСТАНТАМИ — ЭТО УСТУПКА, КОТОРУЮ ОНИ ПЛАТЯТ ВОПРЕКИ СЕБЕ АВТОРИТЕТУ КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ» (Plain Talk About Protestantism, by Father Segur, p. 213).

    «ЕСЛИ ДЛЯ ВАС БИБЛИЯ — АВТОРИТЕТ ДЛЯ СОБЛЮДЕНИЯ ДНЯ, ВЫ НЕ НАЙДЕТЕ В НЕЙ ЭТОГО. ХОРОШО НАПОМНИТЬ ПРЕСВИТЕРИАНЦАМ, МЕТОДИСТАМ, БАПТИСТАМ И ВСЕМ ДРУГИМ ХРИСТИАНАМ, СТОЯЩИМ ВНЕ МАТЕРИ-ЦЕРКВИ, ЧТО БИБЛИЯ НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТ ИХ В ВОПРОСЕ СОБЛЮДЕНИЯ ВОСКРЕСЕНЬЯ. Адвентисты седьмого дня — единственные, кто правильно понимает выражение «священный день покоя», так как они соблюдают седьмой день, а не первый как день отдыха» (Clifton Tracts, Vol. IV, р. 15).

    «ПРОТЕСТАНТИЗМ, ОТКАЗЫВАЯСЬ ОТ АВТОРИТЕТА ЦЕРКВИ, НЕ ИМЕЕТ НИКАКИХ ОСНОВАНИЙ НА ЕЕ ТЕОРИЮ ВОСКРЕСЕНЬЯ И ЛОГИЧЕСКИ ДОЛЖЕН СОБЛЮДАТЬ СУББОТУ ВМЕСТЕ С ЕВРЕЯМИ» (American Catholic Quarterly Review, Jan. 1883).

    «Сейчас каждый школьник знает, что освященный день — это суббота. И все же, за исключением адвентистов седьмого дня, все ПРОТЕСТАНТЫ СОБЛЮДАЮТ ВОСКРЕСЕНЬЕ ВМЕСТО СУББОТЫ, ПОТОМУ ЧТО КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ ПРОВЕЛА В ЖИЗНЬ ЭТО ИЗМЕНЕНИЕ В ПЕРВЫЕ ВЕКА ХРИСТИАНСТВА» (Father Gerritsma, in the Winnipeg (Manitoba) Free Press, April 21, 1884).

    Папство открыто принимает перенос субботы, седьмого дня, на воскресенье, первый день недели, и провозглашает это изменение, демонстрируя свой духовный авторитет. Один писатель заметил: «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ БОЛЕЕ ЧЕМ ЗА ОДНУ ТЫСЯЧУ ЛЕТ ДО ПОЯВЛЕНИЯ ПРОТЕСТАНТИЗМА, БЛАГОДАРЯ СВОЕЙ СВЯЩЕННОЙ МИССИИ, ИЗМЕНИЛА ДЕНЬ С СУББОТЫ НА ВОСКРЕСЕНЬЕ» (Catholic Mirror, Sept. 1893).

    КАТОЛИКИ СПРАШИВАЮТ — «Ты — протестант и заявляешь, что ты следуешь только Библии, и все же ты идешь против Библии и соблюдаешь другой день вместо субботы. Заповедь почитать священный седьмой день — это одна из Десяти Заповедей. Кто дал тебе право нарушать четвертую заповедь?» (Library of Christian Doctrine, p. 3).

    «ПРОТЕСТАНТЫ НЕ РУКОВОДСТВУЮТСЯ СВЯЩЕННЫМ ПИСАНИЕМ В ОПРЕДЕЛЕНИИ СВОЕГО ДНЯ ОТДЫХА, ОНИ УПРАЗДНИЛИ СОБЛЮДЕНИЕ СУББОТЫ, НЕ УЧИТЫВАЯ СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ, И ЗАМЕНИЛИ ЕГО ВОСКРЕСЕНЬЕМ БЕЗ ПОЛНОМОЧИЙ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, ДЛЯ ВСЕГО ЭТОГО У НИХ ЕСТЬ ТОЛЬКО АВТОРИТЕТ ТРАДИЦИИ» (Keenan’s Doctrinal Catechism, p. 354).

    «Если Библия — единственное руководство для христиан, тогда адвентисты седьмого дня правы, соблюдая субботу вместе с евреями. НЕ СТРАННО ЛИ, ЧТО ТЕ [ПРОТЕСТАНТЫ], КТО ДЕЛАЕТ БИБЛИЮ СВОИМ ЕДИНСТВЕННЫМ УЧИТЕЛЕМ, СЛЕДУЮТ В ЭТОМ ВОПРОСЕ ЦЕРКВИ?» (The Question Box, by Father Conway, p. 179).

    «Разум и здравый смысл требуют принятия той или иной альтернативы: ЛИБО ПРОТЕСТАНТИЗМ И ПОЧИТАНИЕ СУББОТЫ, ЛИБО КАТОЛИЦИЗМ И СОБЛЮДЕНИЕ ВОСКРЕСЕНЬЯ. КОМПРОМИСС НЕВОЗМОЖЕН» (American Catholic Quarterly Review, Jan., 1883).

    Отец Энрайт, бывший президент Редемпторист Колледжа заявляет: «Библия говорит: “помни день субботний, чтобы святить его”. КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ ГОВОРИТ: НЕТ, СВОЕЙ БОЖЕСТВЕННОЙ ВЛАСТЬЮ Я ОТМЕНЯЮ ДЕНЬ СУББОТНИЙ И ПОВЕЛЕВАЮ ВАМ СВЯТИТЬ ПЕРВЫЙ ДЕНЬ НЕДЕЛИ (ВОСКРЕСЕНИЕ). И вот, весь цивилизованный мир склоняется в почтении, повинуясь повелению святой католической церкви».
    Об этом говорит католический источник «Канон и традиция», с. 263, под авторством Гольтсмана: 
«Архиепископ Реггио произнес речь, в которой он ясно заявил о том, что ТРАДИЦИЯ СТОИТ ПРЕВЫШЕ БИБЛИИ… ЦЕРКОВЬ ИЗМЕНИЛА СУББОТУ НА ВОСКРЕСЕНЬЕ НЕ ПОВЕЛЕНИЕМ ХРИСТОВЫМ, НО СВОИМ СОБСТВЕННЫМ АВТОРИТЕТОМ».

    Вот что заявляет кардинал Гиббонс: «ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ СЛЕДОВАТЬ БИБЛИИ, СОБЛЮДАЙТЕ СУББОТУ. НО ЦЕРКОВЬ ГОВОРИТ, ЧТО ТРАДИЦИИ ВЫШЕ БИБЛИИ, И МЫ УСТАНОВИЛИ ВОСКРЕСЕНЬЕ. МЫ ИЗМЕНИЛИ ДЕНЬ ПОКЛОНЕНИЯ АВТОРИТЕТОМ ЦЕРКВИ». Иисус говорит о тщетном поклонении: «Тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим… устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили; и делаете многое сему подобное.” Марка 7:7, 13

    «ЕСЛИ ПРОТЕСТАНТЫ ХОТЯТ СЛЕДОВАТЬ БИБЛИИ, ТО ОНИ ДОЛЖНЫ ПОКЛОНЯТЬСЯ БОГУ В ДЕНЬ СУББОТНИЙ. СОБЛЮДАЯ ВОСКРЕСЕНЬЕ, ОНИ СЛЕДУЮТ ЗАКОНУ КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ.» Albert Smith, Chancellor of the Archdiocese of Baltimore, the Cardinal, in a letter, 10 февраля 1920 г

    «ВОСКРЕСЕНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ КАТОЛИЧЕСКИМ УСТАНОВЛЕНИЕМ, И ЕГО ПРИТЯЗАНИЯ НЕ ЕГО СОБЛЮДЕНИЕ МОГУТ БЫТЬ ОПРАВДАНЫ ЕДИНСТВЕННО НА ОСНОВАНИИ КАТОЛИЧЕСКИХ ……………. С НАЧАЛА И ДО КОНЦА СВ. ПИСАНИЯ НЕТ НИ ЕДИНОГО МЕСТА, КОТОРОЕ ОПРАВДЫВАЛО БЫ ПЕРЕНОС ЕЖЕНЕДЕЛЬНОГО БОГОСЛУЖЕНИЯ С ПОСЛЕДНЕГО НА ПЕРВЫЙ ДЕНЬ НЕДЕЛИ.»
    The Catolic Press, Сидней, Австралия, август 1900 г.

    «ПРОТЕСТАНТИЗМ, отвергая авторитет (католической) церкви, НЕ ИМЕЕТ НАДЛЕЖАЩИХ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ СВОЕЙ ВОСКРЕСНОЙ ТЕОРИИ И ПО ЛОГИКЕ ДОЛЖЕН был бы СОБЛЮДАТЬ как день покоя СУББОТУ».

    John Gilmary Shed, American Catolic Quaterly Review, январь 1983 г.

    «Было бы хорошо напомнить пресвитерианам, баптистам, методистам и всем другим христианам, ЧТО БИБЛИЯ НИ В КОЕЙ МЕРЕ НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТ ИХ В СОБЛЮДЕНИИ ВОСКРЕСНОГО ДНЯ. ВОСКРЕСЕНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ УСТАНОВЛЕНИЕМ РИМСКО-КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ, и те, которые соблюдают этот день, соблюдают заповедь католической церкви.»

    Prist Brady, in an address, reported in the Elisabeth, N. J. «News»,
    18 марта 1903 г.

    «ПРОТЕСТАНТЫ… ОХОТНЕЕ ПРИНИМАЮТ ВОСКРЕСЕНИЕ, ЧЕМ СУББОТУ КАК ДЕНЬ БОГОСЛУЖЕНИЯ, ПОСЛЕ ТОГО, КАК КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ ПРОИЗВЕЛА ИЗМЕНЕНИЕ… НО ПРОТЕСТАНТСКИЙ РАЗУМ, КАЖЕТСЯ, НЕ ОТДАЕТ СЕБЕ ОТЧЕТ В ТОМ, ЧТО… СОБЛЮДАЯ ВОСКРЕСЕНИЕ, ОНИ ПРИЗНАЮТ АВТОРИТЕТ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ЦЕРКВИ – ПАПЫ»

    OUR SUNDAY VISITOR, 5 ФЕВРАЛЯ 1950 Г.

    «МЫ СОБЛЮДАЕМ ВОСКРЕСЕНИЕ ВМЕСТО СУББОТЫ ПОТОМУ, ЧТО КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ ПЕРЕНЕСЛА СВЯТОСТЬ СУББОТЫ НА ВОСКРЕСЕНИЕ»

    PETER GEIERMANN, CSSR, A DOCTRINAL CATECHISM, 1957 Г., СТР. 50

    «ЦЕРКОВЬ ЗАМЕНИЛА СОБЛЮДЕНИЕ СУББОТЫ СОБЛЮДЕНИЕМ ВОСКРЕСЕНИЯ ПО ПРАВУ БОЖЕСТВЕННОГО НЕПОГРЕШИМОГО АВТОРИТЕТА, ДАРОВАННОГО ЕЙ ЕЕ ОСНОВАТЕЛЕМ, ИИСУСОМ ХРИСТОМ. ПРОТЕСТАНТ, УТВЕРЖДАЮЩИЙ, ЧТО БИБЛИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ЕДИНСТВЕННЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ ВЕРЫ, НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО ОСНОВАНИЯ ДЛЯ СОБЛЮДЕНИЯ ВОСКРЕСЕНИЯ. В ЭТОМ ВОПРОСЕ АДВЕНТИСТ СЕДЬМОГО ДНЯ ЯВЛЯЕТСЯ ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ ПРОТЕСТАНТОМ.»

    THE CATOLIC UNIVERSE BULLETIN, 14 АВГУСТА 1942 Г., СТР. 4

    «Мы занимаем на этой земле положение всемогущего Бога»
    Pope Leo XIII, in an Encyclical Letter, 20 июня 1894 г.

    «Папа является на только представителем Иисуса Христа, но и Самим Иисусом Христом, скрытым под покровом плоти»
    The Catolic National, июль 1895 г.

    «Мы утверждаем, что святой апостольский престол (Ватикан) и римский папа держат главенство над всем миром»
    A Decree of the Council of Trent quoted in Philippe Lobbe and Carrel Cossart, The Most Holy Councils, том В

    GD Star Rating
    loading...
    GD Star Rating
    loading...
    Ответить
  7. !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    СВИДЕТЕЛЬСТВА ПРОТЕСТАНТОВ

    !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    В 1524 году, через два года после разрыва с Лютером, он написал свой основной трактат под названием «Относительно субботы и заповеданных священных дней». ЛЮТЕР ДОВОЛЬНО ИНТЕРЕСНО ОТРЕАГИРОВАЛ НА ТРАКТАТ КАРЛШТАДТА О СУББОТЕ: «ДА, ЕСЛИ КАРЛШТАДТ НАПИСАЛ О СВЯЩЕННОМ ДНЕ ОТДЫХА, ТОГДА, ЗНАЧИТ, ВОСКРЕСЕНЬЕ МОЖНО ЗАБЫТЬ, А СУББОТУ, СВЯЩЕННЫЙ БИБЛЕЙСКИЙ ДЕНЬ, ПРАЗДНОВАТЬ» (Sabbath in Scripture and History, Review and Herald Publishing Association, 1982, p. 217).

    В своей знаменитой Аугсбургской исповеди Лютер начертал пером это важное утверждение, показав тем самым значение обсуждения таких важных вопросов: «ОКАЗЫВАЕТСЯ, ПЕРЕНЕСЕНИЕ КАТОЛИКАМИ СУББОТЫ НА ВОСКРЕСЕНЬЕ ПРОТИВОРЕЧИТ ДЕКАЛОГУ. ВРЯД ЛИ НАЙДЕШЬ ПРИМЕР БОЛЬШЕГО ХВАСТОВСТВА, ЧЕМ ИЗМЕНЕНИЕ СУББОТЫ. ВЕЛИКИ, ОНИ ГОВОРЯТ, ВЛАСТЬ И МОГУЩЕСТВО ЦЕРКВИ, ЕСЛИ ОНА ОБХОДИТСЯ БЕЗ ОДНОЙ ИЗ ДЕСЯТИ ЗАПОВЕДЕЙ» (Luther, Your Augsburg Confession, цитируется по: The Creeds of Christendom, Philip Schaff, Vol. 3, p. 64).

    Во время суда над Лютером архиепископ Реггио использовал знаменитого д-ра Эка, чтобы сделать вызов Лютеру, изданный труд которого был направлен на обсуждение авторитетов церкви. Основными вопросами были следующие: «Является ли голос Бога, говорящего через Библию, верховнее голоса Бога, говорящего через церковь? Кто является наивысшим авторитетом? Каково последнее слово суда? Если есть противоречие между Библией и церковью, на что можно положиться?»
    Баталия длилась несколько дней. Наконец д-р Эк использовал свой последний аргумент. ТАК КАК ЦЕРКОВЬ ПЕРЕНЕСЛА СУББОТУ НА ВОСКРЕСЕНЬЕ, АВТОРИТЕТ ЦЕРКВИ ВЫШЕ АВТОРИТЕТА БИБЛИИ, заявил он. Принимая воскресенье, протестанты признают авторитет католической церкви. Аргументы Эка вернули волну приверженцев Реформации в лоно католической церкви.
    Здесь уместно ответить на следующие вопросы: имела ли право изменять закон католическая церковь? Стоит ли церковь выше Библии? Кто высший авторитет?

    По этому поводу ЛЮТЕР Большом Катехизисе утверждает:

    «Этот день [суббота] не нуждается в освящении, поскольку он сотворен святым. От начала творения он был освящен своим Создателем» (источник — 54 Concordia or Book of Concord, The Symbols of the Evangelical Lutheran Church, 1957, рр. 174. ).

    Точно так же и в комментарии к Быт. 2 Лютер говорит: «Если Писание упоминает субботу гораздо раньше грехопадения Адама, не означает ли это, что он и в Едеме должен был трудиться шесть дней и покоиться в седьмой? Без сомнения это так». (источник — 55 Augsburg Confession (n. 122), р. 25; ср. Philip Shaff; The Creeds оf Christendom, 1919, III, р. 69. )

    Того же взгляда придерживается и Меланхтон, сподвижник и преемник Лютера. В издании Lосi Communes (Общие места) от 1555 г. Меланхтон однозначно заявляет, что «со времен Адама праотцы соблюдали ее [субботу] как день, когда они откладывали всякое дело рук своих и собирались для проповеди, молитвы, благодарения и жертвоприношения, как заповедал Господь». (56 The Large Catechism (n. 122), р. 175. )

    GD Star Rating
    loading...
    GD Star Rating
    loading...
    Ответить
  8. !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    СВИДЕТЕЛЬСТВА МЕТОДИСТОВ

    !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    «Верно, что нет положительной команды … для соблюдения священного первого дня недели» (Dr. Binney, M. E. Theological Compendium, p. 103).

    «Верно, что не существует никакой определенной заповеди для крещения детей; не существует также и никакой заповеди святить первый день недели. Многие верят, что Христос изменил субботу. Но из Его собственных слов мы видим, что Он пришел не с такой целью.»
    Amos Binney, Theological Compendium, стр. 180-181

    !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    СВИДЕТЕЛЬСТВА конгрегационалистов

    !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    «Совершенно ясно, что, как бы мы строго или благочестиво ни проводили ВОСКРЕСЕНЬЕ, МЫ НЕ СОБЛЮДАЕМ СВЯТОЙ ДЕНЬ… СВЯЩЕННЫЙ ДЕНЬ ПОКОЯ ОСНОВЫВАЕТСЯ НА СПЕЦИАЛЬНОЙ СВЯЩЕННОЙ ЗАПОВЕДИ. ОДНАКО НЕТ ТАКОЙ ЗАПОВЕДИ ДЛЯ СОБЛЮДЕНИЯ ВОСКРЕСЕНЬЯ… В НОВОМ ЗАВЕТЕ НЕ СОДЕРЖИТСЯ НИ ЕДИНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ПОЗВОЛЯЮЩЕГО ПРЕДПОЛОЖИТЬ, ЧТО МЫ НАВЛЕКАЕМ НА СЕБЯ НАКАЗАНИЕ, НАРУШАЯ ПРЕДПОЛАГАЕМУЮ СВЯЩЕННОСТЬ ВОСКРЕСЕНЬЯ»
    (The Ten Commandments, R. W. Dale, D. D.).

    «СУББОТА ОСНОВЫВАЛАСЬ НА ОСОБЕННОЙ БОЖЕСТВЕННОЙ ЗАПОВЕДИ. Для соблюдения воскресенья мы не можем сослаться на такую заповедь. НЕТ В НОВОМ ЗАВЕТЕ НИ ЕДИНОЙ СТРОКИ, УКАЗЫВАЮЩЕЙ НА КАКОЕ-ЛИБО НАКАЗАНИЕ ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ МНИМОЙ СВЯТОСТИ ВОСКРЕСЕНЬЯ.»
    Dr. R. , The Ten Commandments, стр. 106-107

    !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    СВИДЕТЕЛЬСТВА ПРЕСВИТЕРИАН

    !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    «ХРИСТИАНСКОГО СВЯЩЕННОГО ДНЯ ОТДЫХА (ВОСКРЕСЕНЬЯ) НЕТ В СВЯЩЕННОМ ПИСАНИИ, И В РАННЕЙ ЦЕРКВИ ОН НЕ НАЗЫВАЛСЯ СВЯЩЕННЫМ ДНЕМ ОТДОХНОВЕНИЯ» (Dwight’s Theology, Vol. IV, р. 401).

    «Бог ввел святой день при создании человека, выделив для этой цели седьмой день, и повелел человеческой расе соблюдать его как всеобщее и вечное моральное обязательство» (Dr. Archibald Hodges, in Tract No. 175 of the Presbyterian Board of Publication).

    !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    СВИДЕТЕЛЬСТВА АНГЛИКАНСКОЙ ЦЕРКВИ

    !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    «В НОВОМ ЗАВЕТЕ НЕТ НИ СЛОВА, НИ НАМЕКА О ПРЕКРАЩЕНИИ РАБОТЫ В ВОСКРЕСЕНЬЕ… Соблюдение среды на первой неделе великого поста или великого поста в целом основывается на том же, что и соблюдение воскресенья» (Canon Eyton in Теп Commandments, pp. 62, 63, 65).

    «А где в Священном Писании нам сказано, что мы вообще должны соблюдать первый день? НАМ ПОВЕЛЕВАЕТСЯ СОБЛЮДАТЬ СЕДЬМОЙ ДЕНЬ, ОДНАКО НИГДЕ НАМ НЕ ПОВЕЛЕВАЕТСЯ СОБЛЮДАТЬ ПЕРВЫЙ.»
    Isaac Williams, on the Catechism, стр. 334, 336.

    «Я не верю, что воскресенье стали соблюдать вместо еврейской субботы или что день отдыха был перенесен с седьмого дня на первый день недели… НИ В ОДНОМ ИЗ ПРЕДСКАЗАНИЙ ПРОРОКОВ НЕТ СВИДЕТЕЛЬСТВА, ЧТО СВЯТОЙ ДЕНЬ БЫЛ ИЗМЕНЕН И ЧТО ВОСКРЕСЕНЬЕ ПРИШЛО НА СМЕНУ СУББОТЕ… НЕТ СВЯЩЕННОГО СВИДЕТЕЛЬСТВА, ЧТО СВЯТОЙ ДЕНЬ ПОКОЯ БЬШ ИЗМЕНЕН» (Alexander Campbell, Washington Reporter, Oct. 8,1821).

    !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    СВИДЕТЕЛЬСТВА ЦЕРКВИ «УЧЕНИКИ ХРИСТА»

    !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    «Не существует прямого библейского основания для того, чтобы называть первый день «днем Господним»».
    Dr. Lusas, Christian Oracle, январь 1890 г.

    Член «Христианской церкви».

    «Ни одно слово с небес не свидетельствует о том, что суббота была изменена или что на ее место пришел день Господень (воскресенье).»
    Alexander Campbell, in The Reporter, 8 октября 1921 г.

    Я верю в единство между Иисусом Христом и Его Небесным Отцом, поэтому признавая славное воскресение и учение Иисуса Христа не могу найти противоречия между Отцом и Сыном, не могу найти повеления Иисуса Христа о соблюдении иного дня. История говорит о том, что изменение было сделано рукою и волею человека. Вопрос дня поклонения в таком случае становится вопросом выбора авторитета. Бог призывает христиан всех деноминаций вернуться к Библии – единственному источнику истины и поклониться Ему как Творцу в день освященный Им от создания мира. Лучший выбор в этом вопросе – следовать за Христом и учением апостолов: “Должно повиноваться больше Богу нежели человекам”. Деян. 5:29.
    Каким будет Ваш выбор?

    О том есть ли в Библии основания для празднования воскресения ? ? ? читайте здесь http://solascripturabible.blogspot.com/2013/08/blog-post_10.html

    О субботе в православии читайте здесь
    http://solascripturabible.blogspot.com/2013/08/v-behaviorurldefaultvmlo.html
    http://solascripturabible.blogspot.com/2013/08/blog-post.html
    http://solascripturabible.blogspot.com/2013/08/blog-post_1.html

    GD Star Rating
    loading...
    GD Star Rating
    loading...
    Ответить
  9. 1 указ издал император и глава церкви Константаин 7 марта 321 года – «В достопочтенный день солнца (первый день нидели) все местные судьи и жители, живущие в городах должны покоится и все мастерские должны быть закрыты!».

    Второе важное решение относительно дня поклонения было принято церковью на Лаодикийском соборе в 364 году. Если указ Константина повелевал праздновать воскресенье, то этот запрещал праздновать субботу и повелевал работать в этот день – «Христиане не должны иудействовать и быть праздными в субботу, но должны работать в этот день. Но день Господень они должны особенно чествовать, будучи христианами и по возможности не работать. Если же они окажутся иудействующими, они должны быть отлучены от Христа» — канон 19. – Charles J. Hefele, A history of the Councils of the Church, Vоl. 2, р.316.

    Один из авторов жизнеописания Константина, говоря о компромиссе, необходимом для привлечения язычников, уточняет, что это было данью первому гражданскому закону о воскресенье, введенному римским императором Константином в 321 году по Р. Хр. Это был один из первых официальных актов, последовавших после принятия христианства, когда Константин добровольно подчинился духовному руководству римской католической церкви и «сделал священников своими советниками» (Eusebius, Life of Constantine, book 1, chap. 32, in Nicene and Post-Nicene Fathers, Second Series, Vol. 1, p. 491).

    Константин издал, по меньшей мере, шесть декретов, касающихся вопроса о соблюдении воскресенья. Начиная с этого времени и императоры, и папы издали несколько законов, и целью каждого из них было закрепить соблюдение воскресенья. И все же, несмотря на эти законы, истина о субботе оставалась жить в средние века благодаря людям, верным Богу, которые не позволили поколебать их сознание.

    «Было бы хорошо помнить пресвитерианам, баптистам, методистам и всем другим христианам, что БИБЛИЯ НИКОИМ ОБРАЗОМ НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТ ИХ СОБЛЮДЕНИЯ ВОСКРЕСНОГО ДНЯ. ВОСКРЕСЕНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ УСТАНОВЛЕНИЕМ РИМСКО — КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ, И ТЕ, КОТОРЫЕ СОБЛЮДАЮТ ЭТОТ ДЕНЬ, СОБЛЮДАЮТ ЗАПОВЕДИ КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ» (Priest Brady in address reporter in Elithabeth N. J. “News” March 18, 1903)

    GD Star Rating
    loading...
    GD Star Rating
    loading...
    Ответить