Главная » Взгляд, Мнение, Насущное, Статьи » Рождество и ёлка-правда или обман?

елкаПриближаются новогодние праздники — Новый Год и рождество. В окнах домов появляются ёлки, украшенные гирляндами, а под ними деды морозы, Санта Клаусы, овечки, конфетки, и ещё много чего — всего не перечесть. Мир радуется, веселится, люди поздравляют друг друга и дарят различные подарки. Песни поются, вино пьётся — празднуется Рождество Христово и Новый Год.

Рождество и Новый Год — это два совершенно разных по значению праздника: Рождество — это праздник «христианский», а Новый Год — светский. Oднако, эти два праздника стали одним большим, который празднуется с большим размахом. Христиане разных конфессий придают огромное значение рождеству и новому году.

Все-ли знают что празднуют ? На самом деле мало кто знает историю и не все вникают в Библию чтобы найти ответ. Празднуя рождество Христа многие понимают что празднуют очень большой и важный христианский праздник, и что его надо обязательно праздновать. Многие верующие ставят ёлки в домах,а также в церквях.

Как и 25 декабря, так и ёлка берут своё начало от язычестких обрядов , но никак не из Писания. Бог никогда не говорил своему народу праздновать рождество Христово или ставить дерево у себя в доме и придавать ему какое-либо значение. Даже наоборот, Бог многократно обличал израильский народ, который делал себе из дерева идола и кланялся этому истукану. Язычество богато разными ритуалами и обрядами, и христиане очень охотно переняли некоторые из них. То, что Христос оставил небо и родился в мир через деву Марию имеет огромное значение для всего человечества так-как именно через Иисуса Христа мы получили искупление от наших грехов. Его рождение, а после и Его смерть — это огромная любовь Бога к нам, пославшего Своего Сына для искупления человечества. Но нигде и никогда Бог не давал повеление праздновать в определённый день рождество Своего Сына, писание говорит только о том, чтобы нам вспоминать Его смерть.

Во времена римской империи многие языческие праздники были заменены на христианские, тоесть, дата оставалась а название менялось. Это работа диавола, который пытается всячески подменить истину ложью, но эту ложь он делает похожей на правду. Как язычники раньше ставили в домах ветви деревьев и сами деревья и поклонялись им, так и христиане вносят в свои дома ёлки, украшают их, и думают при том, что ничего плохого не делают. Празднуя рождество Иисуса Христа некоторые думают что делают большое дело, но при том игноририют настоящие повеления которые Бог назначил исполнять. Обратите внимание как реагирует христианский мир когда вопрос заходит о библейской субботе или о тех-же праздниках, которые Бог дал Израилю. Ответ таков : неа, суббота для Израиля, праздники были также даны Израилю а не нам. Некоторые даже слышать не хотят о каких-либо днях которые Бог установил. Но почему тогда христиане так охотно празднуют языческие праздники, которые Бог не повелевал наблюдать и так сильно воюют против той-же субботы которую Бог освятил до того как Израиль стал существовать. Этот пример приводится для того, чтобы понять, насколько неправильно праздновать что-то не разобравшись, тем-более что это празднование может идти вразрез с Библией.

Когда Бог вывел Израильтян из Египта, то сказано в каком месяце и в какой день. Это было важно знать и вписать в историю, так-как последующие роды вспоминали день своего исхода и праздновали пасху. О других днях и датах Бог тоже говорил конкретно что и в какой день исполнять. Почему Бог не сказал о дне и месяце рождения Христа, не сказал это пророкам, которые пророчествовали о Христе ещё задолго до Его рождения ? Почему в дальнейшем это оказалось сокрыто и никто не может с уверенностью сказать в какой день родился Иисус ? Выходит так, что не было в этом необходимости. Обратите внимание, что писание говорит в основном о смерти Христа и о воскресении, но не так часто о рождении, хотя это немаловажно. Смерть Христа важна для всех нас как искупительная жертва и мы должны говорить о его смерти и вспоминать её.

Миллионы людей отмечают рождество и новый год и даже не задумываются что они делают то, что Бог не повелевал делать. Дата 25 декабря — это языческая дата, раньше этот день посвящали языческим богам. Неужели христиане должны быть в общении с бесами ? Библия говорит что этого не может быть. Мы не должны подражать миру в его безумии. Мы должны соблюдать то, что Бог повелевает соблюдать. Нужно внимательно вникнуть в Слово Божие чтобы найти ответы на интересующие нас вопросы а не следовать слепо по течению этого мира.Ёлка в доме — это идол, который украшают и придают ему значение. Бог говорит, что идолопоклонство грех.

Некоторые думают, что массы людей празднуют рождество и в этом не может быть ничего неправильного. Библия говорит, что как-раз массы людей чаще всего и ошибались и только малое количество следовало в точности повелениям Божьим. Следовало-бы вникнуть в писание и историю появления языческих праздников, чтобы понять, что новогодняя ёлка — это обман диавола, языческие дни и даты — это уклонение от истинного дня , который установил сам Бог. Ниже приводятся исторические факты начала празднования рождества и история ёлки. Прочтите внимательно пожалуйста …

Иван Джуга

www.mirvam.org

История появления Рождественской елки

Праздник Нового Года и Рождества неотделим от аромата и свежей зелени настоящей Рождественской елки.Трактовка дерева как символа жизни — традиция, более древняя, чем христианство, и не принадлежащая к какой-то определенной религии.

Задолго до того, как люди начали праздновать Рождество, жители Древнего Египта в декабре, в самый короткий день года приносили зеленые пальмовые ветви в свои дома как символ победы жизни над смертью. Римляне в честь бога земледелия украшали дома зелеными листьями в зимний праздник Сатурналий. Жрецы-друиды вешали на дубовые ветки золотые яблоки во время празднества зимнего солнцестояния. В Средние века вечнозеленое дерево с красными яблоками было символом праздника Адама и Евы, отмечавшегося 24-го декабря.

Первое письменное упоминание о Рождественской елке относится к 16-му столетию. В немецком городе Страсбурге и бедняки, и знатные семейства зимой украшали ели цветной бумагой, фруктами и сладостями. Постепенно эта традиция распространилась по всей Европе.

В Америку ее завезли немецкие поселенцы, а также наемники, принимавшие участие в войне за независимость. В 1804 году американские солдаты в форте Дирборн (теперь Чикаго) в Рождество приносили к себе в казармы деревца из соседнего леса.

Популярность Рождественской елки быстро росла. В 1842 году в Вильямсбуге, Вирджиния, Чарльз Миннегрод уже предлагал покупателям украшения для деревьев. В 1851 году Марк Карр доставил на улицы Нью-Йорка две воловьи упряжки, груженные елками и первым в Соединенных Штатах начал продавать праздничные деревья в розницу.

14-ый президент США Франклин Пирс принес традицию Рождественской елки в Белый дом. В 1923 году президент Калвин Кулидж впервые провел торжественную Церемонию зажигания елки, которая теперь проходит каждый год на лужайке перед Белым домом. И теперь, начиная с 1966 года, члены Национальной Ассоциации Рождественской елки преподносят самую красивую и пушистую ель первой семье Америки. Это дерево каждый год устанавливается в Синей комнате Белого дома.

История празднования

Зимние праздники -> История празднованияТочная дата рождения Иисуса Христа нигде не упоминается. По Евангелию, 25 декабря исполняется девять месяцев с Благовещения. (Дату Благовещения установили, отсчитав назад от 25 декабря девять месяцев — 25 марта (7 апреля). Историческая же наука свидетельствует о том, что именно в этот день — 25 декабря — праздновалось рождение богов во многих дохристианских (языческих) религиях. День этот был праздничным, ибо знаменовал собой один из переломных моментов в природе — день зимнего солнцестояния, солнцеворота, после которого дни начинают прибывать, приближается весна, и солнце — верховное божество у многих, особенно земледельческих народов, — как бы рождается заново. Известно, что уже в третьем тысячелетии до н. э. шумеры отмечали день рождения бога Таммуза (у шумеров — бог пастух, у ряда народов Азии — бог плодородия), а жрецы-астрономы в древней Индии рождение бога Агни (бог огня, домашнего очага и жертвенного костра) соединили с солнцестоянием. Эллины 20 декабря справляли Дионисии в честь бога Диониса (Бахус, Вакх) — бога плодоносящих сил земли, растительности, виноградарства, виноделия.

В Дельфах 20 декабря жрецы приносили в жертву животных, кровь которых должна была оплодотворяюще воздействовать на природу. Римляне задолго до христианства отмечали Сатурналии (праздник в честь одного из древнейших римских богов Сатурна). В период Сатурналий уже в более позднее время — в 217 в. до н. э. — господа и слуги менялись своими обязанностями, воцарялось безудержное веселье карнавального типа, люди обменивались подарками, избирали шуточного царя и т. д.). Праздник длился с 17 по 24 декабря. Некоторые из обрядов Сатурналий потом перешли в христианство, а в Италии, например, до сих пор непременная принадлежность ужина в Сочельник — большеголовые угри, которые были ритуальной пищей на празднике Сатурналий.

В северных скандинавских странах, где зима по-настоящему сурова, существовал праздник зимней ночи, который начинался в середине октября сразу же после окончания полевых работ и длился до 12 января — начала нового года.

В 940 г. король Гакон, принявший христианство, соединил древний праздник с Рождеством Христовым, а у англосаксов Рождеству предшествовала «материнская ночь» в декабре — ночь рождения новых сил в природе.
В Египте праздник Рождества Христова был установлен в III в. и отмечался 6 января. Возможно, выбор этой даты объясняется тем, что именно в день 6 января египтяне приветствовали приход весны. Сам день солнцестояния египтяне встречали пышными мистериями, а между 25 декабря и 6 января проходит 12 дней — священное для многих народов число.

Раннее христианство отмечало 6 января как тройной праздник — Рождество, Богоявление и Крещение, поскольку считалось, что Иисус Христос как бы родился от бога в час своего крещения, а до этого времени оставался простым смертным. Обычай празднования 6 января тройного события к IV в. распространился по всему Востоку. Однако в конце III — начале IV веков в христианстве возникает и побеждает учение, согласно которому, Христос является богом изначально, а не стал им только после крещения. И вскоре западная Церковь устанавливает новую дату празднования — 25 декабря. Перенесение праздника на 25 декабря имело и политическое значение, т. к. в Римской империи в этот день праздновалось рождение бога Митры (в древневосточных (индоиранских) религиях — бог дневного света, чистоты, податель жизни и пр.) — бога «Непобедимого солнца», бога правды и справедливости, бога победителей злых духов, символа силы и мужества (убил быка, считавшегося олицетворением зла). Митраистский культ был широко распространен и имел много общего с христианством. В нем, например, говорилось, что в назначенный срок Митра вновь явится на землю и произведет суд над живыми, дарует бессмертие праведникам, а грешников уничтожит. Митра был очень популярен у бедноты, ибо обещал равенство среди посвященных и сулил блаженную жизнь после смерти.

С конца II в. римские императоры, особенно Аврелий и Диоклетиан, покровительствовали этому культу; был он очень популярен и в римских легионах среди солдат, которые считали его богом, приносящим победу. В святилищах-митреумах совершались особые мистерии с кровавыми жертвоприношениями и доступные только посвященным мужчинам. Этим митраизм не в лучшую сторону отличался от христианства, одним из главных соперников которого он становится во II-IV веках. Празднование 25 декабря Рождества Христова заставляло язычников волей-неволей торжественно отмечать даты рождения своих богов и один день с христианами. Узаконен день праздновании Рождества Христова 25 декабря был в 431 г на Эфесском соборе.
В восточной Церкви праздник Рождества Христова утвердился лишь после того, как его соединили с праздником Богоявления 6 января в 12-дневный рождественский цикл, и в таком виде — двенадцатидневных святок — Рождество пришло на Русь в X в. вместе с христианством, где слилось с древнеславянским праздником в честь духов предков.

История Рождественской елки

Символ Нового ГодаВ мировой праздничной традиции часто фигурирует дерево или ветки, листья — как один из древнейших символов жизни. Например, зеленые пальмовые ветви — это символ победы жизни над смертью в Древнем Египте, зеленые листья — в зимний праздник Сатурналий у древних римлян, дубовые ветки с золотыми яблокамии — у друидов, во время празднества зимнего солнцестояния. В скандинавской культуре существует интересный обычай «елка для птиц». Непосредственно в Рождество или накануне птицам выносят семена или крошки хлеба. Это примета, что новый год будет удачным. Естественно, что вечнозеленое дерево своим жизнеутверждающим видом наиболее отвечает идеологии победы жизни над смертью. Остановимся и мы на нем. Итак, Рождественская елка.

История Появления Елки

У рождественской елки в Европе есть прямой предшественник. Это было деревянное сооружение в форме пирамиды, обвешанное растительностью и украшениями. Подарки или сладости ставили на полки пирамиды. До появления рождественской елки такая пирамида считалась в Германии и северной Европе главным рождественским украшением.
Первое письменное упоминание о Рождественской елке относится к 16-му столетию. Так, в немецком источнике, датированном 1561 годом, говорится, что на Рождество в доме может стоять не более одной елки. В 17 веке Рождественская елка уже была распространенным атрибутом Рождества в Германии и скандинавских странах. В Америку Рождественскую елку завезли немецкие поселенцы, а также наемники, принимавшие участие в войне за независимость.
Чем украшали рождественскую елку. В 16-м веке в Германии елка украшалась фигурками и цветами, вырезанными из цветной бумаги, яблоками, вафлями, позолоченными вещицами, сахаром. Вообще, традиция наряжать елку связана с райским деревом, увешанным яблоками. Успех Рождественской елки в протестантских странах был еще большим благодаря легенде о том, что сам Мартин Лютер первым придумал зажигать свечи на рождественской елке. Идея же использовать электрические гирлянды вместо восковых свечей принадлежит английскому телефонисту Ральфу Моррису. К тому времени нити электрических лампочек уже использовались в телефонных распределительных щитах, Моррису лишь пришло в голову развесить их на елке. А первые уличные Рождественские елки с электрическими гирляндами появились в Финляндии в 1906 году.
Так как первые Рождественские елки были украшены живыми цветами и фруктами, а позже были добавлены сладости, орехи и рождественские свечи, то такой груз был безусловно слишком тяжел для дерева. Поэтому немецкие стеклодувы начали производить полые стеклянные елочные игрушки, чтобы заменить фрукты и другие тяжелые украшения.


Следите за обновлениями сайта в социальных сетях: 

FacebookTwitterВконтакте

Поддержите портал www.MirVam.org

GD Star Rating
loading...
GD Star Rating
loading...

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Комментарии фейсбука:

Похожие записи:
Поздравления с Рождеством и Новым годом от основателя фонда «Духовная Дипломатия» Михаила Моргулиса
Поздравления с Рождеством и Новым годом от основателя фонда «Духовная Дипломатия» Михаила Моргулиса
Основатель фонда «Духовная Дипломатия» Михаил Моргулис поздравил зрителей и читателей с Рождеством и Новым годом! «В канун Рождества и Нового года как бы пролистываешь страницы прошедших дней и подводишь итоги года. Да, прямо скажем...
В этом году Столичный Рождественский Фестиваль в Киеве будет передвижным
В этом году Столичный Рождественский Фестиваль в Киеве будет передвижным
Столичный Рождественский Фестиваль продолжится в Киеве (Украина) пройдет 6-7 января в Парке им. Тараса Шевченко и на Контрактовой площади. Мероприятие предусматривает проведение перформанса — праздничного Рождественского вертепа, который буде...
Христианская певица Милана выпустила новый рождественский сингл «Это Рождество!»
Христианская певица Милана выпустила новый рождественский сингл «Это Рождество!»
Христианская певица Милана накануне праздников выпустила новый рождественский сингл «Это Рождество!» Сегодня песня уже доступна к прослушиванию на сервисах GooglePlay, Apple Music, YouTube Music, Яндекс.Музыка и YouTube, сообщает Христианский...
Правительство Ирака объявило Рождество официальным праздником
Правительство Ирака объявило Рождество официальным праздником
Члены кабинета министров Ирака во вторник, 25 декабря, проголосовали за включение Рождества в список государственных праздничных дней. «Иракское правительство объявляет о том, что Рождество будет официальным праздничным днем на всей территор...
Миссионеры в Кении провели Рождественский праздник для 450 детей
Миссионеры в Кении провели Рождественский праздник для 450 детей
Миссионеры Гунтарс и Ольга Данкбарс-Донец провели Рождественский праздник для детей в округе Нахоси (Кения). Праздник, который миссионеры провели 21 декабря, посетило около 450 детей из нескольких поселков В подготовке и проведении праздн...
Примечание. При использовании материалов сайта гиперссылка на www.mirvam.org обязательна. Использование материалов в печатных СМИ только после письменного разрешения редакции.

Один ответ в “Рождество и ёлка-правда или обман?”

  1. Екатерина Ноябрь 28, 2013

    Я считаю, что дьявол не может обмануть человека, если человек вкладывает правильный смысл в праздник Рождества и в этот день больше, чем в другие благодарит Бога за то, что Он послал своего сына на землю. Дат очень много, события происходят каждый день, у кого-то кто-то умер в этот день, у кого-то родился. Если считать, что елка — символ вечной жизни, потому что она всегда зеленая, а подарки — напоминание о том, что Бог дал нам спасение даром, и если на елке будет звезда Вифлеемская, то Бог не осудит нас за это. Если родители стараются порадовать детей, а дети родителей, то это наоборот, хорошо. Такие праздники сплачивают семью, вносят мир и любовь, для детей — это незабываемые дни, которые хочется повторять каждый год. Иисус сказал, чтобы мы были как дети, и если мы радуемся именно в этот день больше всего о Его рождении, и вся земля радуется этому, то и Ему радостно, когда Его дети благодарят Его. Мы не знаем точную дату Его рождения и Он нас за это точно не осудит. Мы живем еще на земле и мы люди, и Бог создал нас такими, чтобы мы могли радоваться о Нем в Духе Святом и песнопении, молитвах.
    «5 Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума.
    6 Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога.
    7 Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя;
    8 а живем ли — для Господа живем; умираем ли — для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, — всегда Господни.
    9 Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми.
    10 А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов.
    11 Ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога.
    12 Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу.
    13 Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну.
    14 Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто.
    15 Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер.
    16 Да не хулится ваше доброе.
    17 Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.
    18 Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей.
    19 Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию.»

    GD Star Rating
    loading...
    GD Star Rating
    loading...
    Ответить