Главная » Взгляд, Мнение » История одной еретической проповеди

shevchenВ наше время, существует много различных церквей протестантского направления. Они размножаются как грибы во время дождя. Они становятся все более разнообразными по духу и все более специфическими по своей деятельности.

Были времена, когда шумел Ледяев со своими унитазами на амвоне, Сандэй Аделаджа, дошедший своими финансовыми махинациями до мирового скандала. А чего стоит история с получением «свыше» иного языка (английского) Славиком Радчуком! И таких примеров немало. Всех артистов и клоунов, нашедших для себя аудиторию среди протестантских верующих, не перечесть.

Есть сегодня много пустых и шумных проповедников, есть много необразованных или просто невоспитанных, которых нельзя допускать до кафедры никаким образом ввиду их явной психической неадекватности. Среди этих людей есть и откровенные обманщики, шарлатаны, пытающиеся из этого сделать свой бизнес, свою карьеру или прослыть особо приближенным к Богу.

Есть те, кто в пылу своих проповедей, возомнив себя глашатаем истины и почувствовав вседозволенность, опускаются до слов и выражений, дискредитирующих и Священное Писание, и Церковь, и все христианство в целом. И уже дело дошло до того, что проповедники начали отвергать и Бога, и Христа, и основополагающие христианские истины. Они уже давно перешли то, что мы называем культурой поведения, и ушли далеко за грань святости и целомудрия.

Они называют свои ячейки церковью, дают им какие-то отвлечённые названия, берут логотипы, не говорящие ни о Боге, ни о Христе, ни о церкви. Эти деятели создают своё учение, хитро вплетая туда слова «Бог», «Иисус Христос» и манипулируя Священным Писанием по своему личному рассуждению и выгоде.

Важно заметить, что в протестантизме, в отличие от православия, проповедник говорит от себя. Он говорит то, что сам думает, как понимает, и все это выдаётся за Слово Божье. Таким образом, на проповедника ложится колоссальная ответственность за тех, кто его слушает, кто ему верит и по наивности воспринимает все это как голос свыше. Иногда это доходит до абсурда. Иногда проповедник настолько уверен в том, что он труба Господня, что подвергает себя и слушателей духовной опасности.

И вот сегодня в протестантском мире все чаще и чаще слышится имя Александра Шевченко. Его деятельность распространяется все шире и шире. Он не только проповедует, но снимает фильмы, пишет книги, выпускает музыкальные альбомы, организует туры по Святой земле, устраивает телешоу, викторины, конференции… Одним словом, мастер на все руки.

Я посмотрел видеозапись его проповеди, которая была сделана 8 июня 2014 года в русскоязычной церкви «New Life» в г. Атланта (штат Джорджия). За кажущейся разумностью и убедительным тоном я не сразу разглядел чудовищный подвох, на который вся церковь дружно соглашалась и отвечала «аминь».

В этой проповеди Александр Шевченко говорил, что злые силы очень цинично и зло могут унижать Христа, Святой Дух и верующих людей. Именно такое унижение прозвучало в этой его проповеди. Но не открыто, а исподволь. Впрочем, я процитирую несколько его предложений.

Александр говорит:

«Если христианство всего-навсего одна из религий, то все мы здесь обманутые люди. Вас жестоко обманули. Прежде всего, ваш пастор. Я вас обманул. Если это религия, тогда кто-то все это организовал очень искусно и очень разумно. Собирает нас здесь, собирает деньги. И самый большой обманщик – это Христос, который создал такую структуру, назвал себя Богом, втянул всех нас в политику…

И далее о Христе:

«Среднего не дано: или это в прямом смысле шизофреник, человек которые не дружит со своим разумом, чтобы добровольно пойти на крест и отдать свою жизнь, питая некие иллюзии о себе, что он Бог, или он на самом деле Бог…»

Нужно отметить, что Шевченко почти дословно процитировал здесь мысль известного профессора Кембриджского университета, в прошлом агностика К. С. Льюиса. Он писал: «Я хочу отрезать путь всякому, кто будет выступать с несусветными глупостями, которые часто приходится слышать по поводу Иисуса, вроде: «Я готов принять Иисуса как великого учителя жизни, но я не верю, что он был Бог». Как раз этих-то слов произносить не следует. Ведь любого, кто, будучи на деле всего лишь простым смертным, стал бы говорить всё, что говорил Иисус,- такого человека считать великим учителем жизни уж никак нельзя. Он был бы либо умалишённым — не лучше больного, выдающего себя за яичницу-глазунью, либо настоящим исчадием ада. От выбора никуда не деться: или этот человек был и есть Божий Сын, или он был сумасшедший, а то и хуже».

Думаю, я понимаю, что именно хотел сказать Александр Шевченко этими словами, но в желании выглядеть умно, он часто выражает свои мысли настолько сложно и непонятно, что хотелось бы его спросить: «Александр, а вы сами-то поняли, что сказали?»

Вероятно, А. Шевченко хотел указать на то, что христианство – это не религия, а что-то большее. Но если не религия, то что? В проповеди не прозвучало ответа на этот вопрос, но мы ясно услышали, что если христианство — это религия, то все мы с вами обманутые люди и Иисус Христос самый большой обманщик.

Хорошо, Александр думает, что христианство – это не религия. А что если он ошибся? Такое вообще возможно? Правильно ли он сам понимает значение этого слова и его мнение – это истина в последней инстанции? А что если христианство – это всё-таки религия? Ведь христианство — это не только его церковь «Дом хлеба», это и православие, это и католицизм, и другие протестантские течения и деноминации, проповедующие Евангелие и смело называющие себя религией.

В этом случае Шевченко назвал все собрание обманутым, пастора той церкви, в которой проповедовал, и себя обманщиками. И что самое страшное, он назвал Христа самым большим обманщиком! Вы можете себе представить более изощрённое унижение всех христиан, Церкви и самого Господа Иисуса Христа?

Если Шевченко не знает значения слова «религия», это не освобождает его от ответственности перед Богом и людьми. Незнание законов, особенно духовных, не освобождает от ответственности. В этом и состоит сложность и ответственность работы проповедника — архитектора человеческих душ. Кто как не проповедник первый должен будет дать отчёт перед Богом за каждое сказанное слово. Не зря ведь написано «…не многие делайтесь учителями».

Я уже сказал, что Шевченко не объяснил, что же такое христианство, и кто те люди, которые собрались в той церкви. Но дал ясно понять, что все то, что он делает как пастор и проповедник не является религией. Давайте сами поищем ответ на вопрос — является ли христианство религией или нет. Итак, что же такое религия и что словари русского языка говорят о христианстве?

Понятно, что религия — это, прежде всего, учение. Как мы знаем, Христос был Учителем. И все, что Он оставил человечеству, есть ничто иное как учение. Христос говорит о себе: «Я есмь путь…» Любой путь к Богу — это уже религия, так как предполагает время и определённые действия. Путь, конечно же, может быть правильным или неправильным. Исходя из этого, ясно, что и религия может быть «правильной» или «неправильной».

Христианство включает в себя проповедь нравственности. Все послания апостолов церквям есть ничто иное как свод правил о том, как нужно себя вести и как не нужно, как положено жить христианам, а как нельзя. А любовь, которую проповедовал Христос, и есть апофеоз нравственности. Все это, как известно, не приходит как манна небесная. Это достигается. Это путь, а любой путь, как я уже сказал, — это уже религия.

Из чего состоит христианство? Сплошь и рядом из религии. Она и в каждодневной молитве и в собраниях святых, и в проповедях, и в песнопениях церковного хора, и в обрядах. Любое повторяющееся культовое действие — это уже обряд, а обряд — это религия.

Поэтому христианство — это церковь, а роль и жизнь церкви — это уже на сто процентов религия, потому что жизнь церкви не мыслима без устава, без регламента и без таинств. Разве можно оторвать христианство от церкви? Точно так же христианство немыслимо без религии.

Каждый член церкви знает, как вести себя в стенах церкви. Каждый слышал много раз, что такое «христианское поведение». Все знают, как прилично одеваться святым мужчинам (братьям) и святым женщинам (сёстрам). Разве это не религия? И если это не христианство, то кто и зачем все это требует от верующих людей?

Если бы христианство не имело в себе различных форм священнодействия, священных мест, священнослужителей, священных обрядов, формул и книг, тогда христианство действительно нельзя было бы назвать религией. Но здесь это присутствует в самой выраженной форме.

Если не хотите быть религией, откажитесь от бракосочетания, от хлебопреломления, от крещения, от благословения детей, от собраний, молитв, песнопений и от самой Библии.

Далее, религия – это учение о связи человека с Богом. А Бог требует выполнения заповедей. Даже принятие Иисуса Христа личным Спасителем – это требование. И происходит это в каждой церкви каждый раз по определённой схеме – публичное покаяние, прохождение испытания и крещение. Что это как не религия, которая называется христианством? Или, может быть, учение, которое проповедует Шевченко – это не учение о Боге? Тогда, о чем?

Когда-то в юности я прочёл книгу под названием «Иисус Христос – конец религии». Эта книга тогда, помню, произвела на меня глубокое впечатление. Но там речь шла не о христианстве, а о Христе, который положил конец религии как таковой. Но ведь последователи Христа из его учения снова сделали религию. Я не хочу сказать, что это плохо. Хорошо это или плохо, но это никак нельзя отрицать. Христос и христианство – это не одно и то же.

Итак, христианство — это религия. Причём религия в чистом виде. В этом нет и не может быть никакого сомнения. Все дело в том, что христианство может быть «духовным» или «бездуховным». Можно даже говорить о степени духовности в христианстве.

Может быть, христианство — это самая лучшая, самая правильная, идеальная, но религия. И если даже предположить, что то христианство, которое проповедует Шевченко, не является религией, то ведь очевидно, что христианство, как таковое, выходит далеко за пределы его учения и учения его церкви.

Он расписался за всех, в то время как христианами называют себя и баптисты, и православные, и католики, и староверы, и хлысты, и пятидесятники, и субботники, и крайне религиозные – те, кто держится буквы закона, и те, кому нет дела до предписаний и законов, кто проповедует «к свободе мы призваны, братия».

Таким образом, пытаясь быть оригинальным, стремясь к словесной виртуозности, Шевченко обвинил и себя, и всех христиан, и Христа в обмане, назвал всех христиан обманутыми, а Христа шизофреником и великим обманщиком. Вот так, желая быть дерзновенными, многие современные проповедники становятся дерзкими, а от дерзости не далеко и до богохульства.

Вспоминается один диалог литератора-вольнодумца со священником. Речь шла о Боге, о Христе и о Духе Святом. В этом диалоге литератор допустил резкие высказывания о Боге. Священник ничего не мог на это ответить, как только: «Нельзя так о Боге…».

Так вот, Александр Шевченко, нельзя так о Боге. Проще всего было бы назвать христианство «правильной религией». Во всяком случае, это было бы понятно, ведь каждый религиозный человек уверен в правильности своего пути, своей религии. Но учить, что христианство – это не религия, это некорректно, это неправильно, это даже неграмотно. И в этом не было бы греха, если бы не такие амбициозные заявления, которые сделал Александр Шевченко в своей проповеди, о которых я попытался здесь рассказать.

Были в его проповеди и другие не очень красивые моменты, такие, например, как рассуждения о том, где у человека должны расти волосы и где не должны, домашние разговоры с женой о его лысине и седине, детальное описание процедуры пересадки волос, которое сделал один «красавчик», как выразился Шевченко, из его церкви, и так далее. Но это уже не грех к смерти, это вопрос культуры речи и воспитания. К сожалению, к этому приводит пасторская вседозволенность и ощущение собственной непогрешимости.

Но вот закончилась проповедь, на мой взгляд, очень интересно. Во время молитвы Александра Шевченко к кафедре, как это часто бывает на служении в пятидесятнических церквях, вышла женщина с пророчеством и провозгласила: «Так говорит Господь: пойдёшь в унижение, и не будешь так, как сегодня, говорить, потому что пустые слова, не имеющие роли никакой передо Мной, Я, Господь, дам силу верным…»

После этого Александр резко ответил: «Во имя Иисуса Христа я разрушаю эти слова, которые здесь прозвучали! Я отказываюсь и не признаю, что это говорил Дух Святой… Мы не нуждаемся, чтобы нам сегодня пудрили голову».

Это пророчество было очень неожиданным, потому что, как мне показалось, вся церковь приняла проповедь весьма положительно, с «да» и «аминь». Но более неожиданным показался конфликт пятидесятника Александра Шевченко с пророком. Как известно, пророки и пророчества в пятидесятнических церквях в почёте и их речи всегда воспринимаются голосом от Бога. А обличение от Святого Духа верующие всегда должны принимать.

Что это? Может, это действительно было предупреждение и лично Александру Шевченко, которое он отверг, и всей церкви? Об этом я уже не берусь судить.

А закончилось это служение в Атланте весьма банально: пастор Шевченко не преминул прорекламировать свой фильм «Богоискание славянских народов», свои книги и свои проповеди, собранные на живописно оформленном USB-ключике.

Эй, народ, подходи, не скупись, покупай живопись! Ведь не словом единым жив человек…

 

Павел Казаков

Материал предоставлен порталом «Русский Запад»

P.S Мнения, изложенные в рубрике «Взгляд», передают точку зрения самих авторов и не обязательно отражают позицию редакции «Мир Вам«


Следите за обновлениями сайта в социальных сетях: 

FacebookTwitterВконтакте

Поддержите портал www.MirVam.org

GD Star Rating
loading...
GD Star Rating
loading...

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Комментарии фейсбука:

Похожие записи:
Христианский писатель рассказал Билли Айлиш об Иисусе в ответ на ее признание о том, что раньше она была верующей
Христианский писатель рассказал Билли Айлиш об Иисусе в ответ на ее признание о том, что раньше она была верующей
Христианский писатель Джим Денисон рассказал Билли Айлиш об Иисусе в ответ на ее признание о том, что раньше она была верующей, сообщает Христианский Мегапортал invictory.com со ссылкой на bog.news Популярная исполнительница Би...
Крис Валлоттон: «Доказательство того, что вы в Боге — любовь к тем, кто вас не любит»
Крис Валлоттон: «Доказательство того, что вы в Боге — любовь к тем, кто вас не любит»
«Когда я люблю человека, который не любит меня, я указываю на то, что я нахожусь в Боге», — Крис Валлоттон в своей проповеди поделился о том, насколько серьезно Бог смотрит на наше отношение к людям. Бог в Библии не раз упоминает о любви. И речь...
Христиане в Японии борются с растущим числом самоубийств среди молодежи
Христиане в Японии борются с растущим числом самоубийств среди молодежи
В Японии наблюдается самый высокий уровень самоубийств за последние 30 лет. Пугающая тенденция - растущее число детей, убивающих себя из-за издевательств и школьного давления. Есть разные причины, почему самоубийство здесь так широко распростр...
Митрополит Русской Православной Церкви снял фильм о современных гонениях на христиан
Митрополит Русской Православной Церкви снял фильм о современных гонениях на христиан
Премьера документального фильма «Гонимые», снятого митрополитом Волоколамским Иларионом, состоялась на телеканале «Россия-24». Глава Отдела внешних церковных связей Московского патриархата рассказал в своей новой картине о современных гонениях...
72 процента американцев считают, что религия играет важную роль в их жизни
72 процента американцев считают, что религия играет важную роль в их жизни
В канун праздника Рождества американский институт общественного мнения — Институт Гэллапа — провел социологическое исследование среди жителей Соединенных Штатов. Целью этого опроса было выяснить роль и место религии в жизни современных американце...
Примечание. При использовании материалов сайта гиперссылка на www.mirvam.org обязательна. Использование материалов в печатных СМИ только после письменного разрешения редакции.

6 комментариев в “История одной еретической проповеди”

  1. Вы глубоко ошибетесь, О Щевченко один из Божьх помазанников, через которых Бог спас немеренно…И вы несете сектант отвественность, за обливания грязи Божих помазанников. Вы на столько знаете Бога, что можете говорить, это от Бога или нет…

    GD Star Rating
    loading...
    GD Star Rating
    loading...
    Ответить
  2. Андрей Август 2, 2014

    А.Шевченко — сильный служитель! Слава Господу за таких служителей!

    GD Star Rating
    loading...
    GD Star Rating
    loading...
    Ответить
  3. Elena Churacova Август 4, 2014

    Не прекрытая месть А.Шевченко..за его отношение к майдану.

    GD Star Rating
    loading...
    GD Star Rating
    loading...
    Ответить
  4. Дима-юрист Август 11, 2014

    Павел Казаков, а что же такого сказал А. Шевченко нового? Это не новая мысль. Почитайте книгу Дж. Макдауэла «Не просто плотник», в частности, главу 2. Так, баптист Макдауэл рассматривает версию психологическо/психиатрически нездоровости Иисуса, при этом в результате анализа ее отвергает. Отличие Шевченко от Макдауэла только в том, что Шевченко предоставил людям право выбора между абсурдом и догмой, а Макдауэл сам сделал вывод относительно своего же тезиса о нездоровости Иисуса.

    GD Star Rating
    loading...
    GD Star Rating
    loading...
    Ответить
  5. А кто сказал, что эта женщина — пророчица? Сегодня развелось столько Иезавелей, что их уже массово выдают за пророков. Давайте не будем путать одно с другим. Помахать перед служителем кулачками — любимое занятие Иезавели.

    GD Star Rating
    loading...
    GD Star Rating
    loading...
    Ответить
  6. Вполне понятная статья.Не хотят принимать ее те,кто симпатизирует А.Шевченко.Шевченко действительно сманипулировал сознанием и душами людей используя слово обман как некую невозможность,вплетая при этом свое имя,положение и свою церковь.Человек либо верит в Христа либо нет.Христос не обманывает,это даже не обсуждается у верующих,а вот пастора могут обманывать прикрываясь Христом..

    GD Star Rating
    loading...
    GD Star Rating
    loading...
    Ответить